Отопительный сезон на Сахалине проходит удовлетворительно / Общество
Система жизнеобеспечения Сахалинской области, несм...
  Хабаровские медики: «Плоды китайской безалаберности Россия будет пожинать 25 лет» / Происшествия
Жителей Хабаровска 25 ноября предупредили, что как...
 
Мой Сахалин
авторизация | регистрация

Разделы:


Свежие новости

Происшествия

Политика

Общество

Бизнес

Авто

Спорт

Здоровье

Наука и техника

Музыка

Кино

Архив новостей

Комментарии



RSS


RSS
Читать в Яндекс.Лента
My.Yahoo!
Читать в Живом Журнале

Городской транспорт Южно-Сахалинска на грани кризиса


30 ноября 2005 14:10


Ситуация с пассажирскими перевозками в Южно-Сахалинске близка к критической. Об этом говорят предприниматели, согласны с ними городские власти. Чтобы понять, что по этому поводу думает народ, достаточно выйти в вечерний «час пик» на любую остановку — замерзшая толпа, штурмующая маршрутки, ясно все покажет…

В январе этого года Региональная энергетическая комиссия установила цену на автобусные билеты в 8 рублей, вместо прежних 7 и 10 рублей.. Сейчас и перевозчики, и власть уверены — этого мало.

Виктор Базанов, руководитель управления транспорта и связи областного центра, говорит, что повышение цен на проезд — самая ближайшая перспектива:
- О 15 рублях речь не идет, этого все же много. А сейчас даже 10 рублей проблемы затрат не решат. РЭК пока держит в секрете окончательную сумму, но скоро новый тариф будет объявлен.

Озвученные летом цифры о том, что с городских улиц ушли около 300 «маршрутчиков» — неправда, по словам Базанова:
- По нашим записям, в день на маршруты выходят 300–320 автобусов. Потери есть, они составили около 120 машин. Людям просто невыгодно выезжать на маршрут, — они ушли в другую деятельность.

Директор ПАТП-5 Валерий Михалицин говорит, что повышение — единственный способ вернуть автобусы на улицы города:
- Потери нашего предприятия с начала года составили 10% автобусов. Сейчас, чтобы хотя бы как-то развиваться, билет должен стоить не меньше 15 рублей! А то, что машин сейчас в городе нет — прямое следствие убыточности работы. У водителей транспорт просто не готов к зиме: нужны аккумуляторы, масла, спецжидкости, зимняя резина, а как на них заработать! Если сделать работу водителя автобуса прибыльной — вернутся ушедшие.

По словам Михалицина, все разговоры о том, что «маршрутчики деньги лопатой гребут» — вздор:
- Почему те, кто это говорит, сами не идут к нам работать? Почему многие бросают это якобы «лакомый кусок»? Как сказал один мой бригадир — «среди нас не видно ни одного олигарха»…

Обоснования убыточности перевозок при цене в 8 рублей директора ПАТП-5 вполне убедительны. С 2001 года, когда билет стоил 7 рублей, топливо выросло в цене больше, чем на 280%. В то же время цена проезда стала больше всего на 14 процентов. Разрыв — в 20 раз. Корейские «микрушки», по словам Михалицина, выросли в цене с 5 тысяч долларов почти до 8. Причин несколько — подорожали запчасти, морские перевозки, да и россияне вывезли из Кореи почти все автобусы.

Кризис, по словам автоперевозчиков, наступит, как только выпадет побольше снега. Половина автобусов сразу не выйдут на линию…

У власти несколько другое видение решения транспортной проблемы.

- Главное — это рагрузить городские магистрали, Ленина и Мира, — говорит Виктор Базанов, — для этого в бюджет будущего года наконец заложены деньги для завершения строительства трассы от Железнодорожной до объездной на Новотроицкое. Также будут асфальтировать и благоустраивать в 2006 году улицу Горького до Есенина.

Еще один путь — увеличение парка муниципального предприятия, во многом за счет покупки больших автобусов. Еще 10 НефАЗов поставят городу в будущем году, несколько больших автобусов купят в Корее. Они б/у, — им по 5 лет, но в хорошем состоянии, и дешевле НефАЗов.

Проблема серьезная, признает Базанов:
- У меня день начинается с того, что люди звонят и возмущаются, что не могут уехать из Лугового, Новоалександровска… Но много проблем решится с поднятием цены. Сейчас 80% водителей — частники. Они вернутся.

Как будут развиваться события — покажет время. Скорее всего, поднятия цен будет недостаточно. Да и «замороженные» Путиным до Нового года топливные тарифы все равно потихоньку ползут вверх, не слушаются президента.

Тем не менее, как заверили меня и чиновники, и предприниматели — забастовок не будет.
По крайней мере — пока.



Новости из раздела "Общество":
  • Отопительный сезон на Сахалине проходит удовлетворительно
  • Японцы отпрвили гуманитарную помощь жителям Южных Курил
  • На Сахалине вместо проездных дадут деньги
  • В Южно-Сахалинске запретили главную свалку
  • В новом году на Сахалине стартует «пилотный» жилищный проект
  • В администрации Сахалинской области состоялся тожественный прием по случаю Дня Конституции
  • На Сахалине после циклона возобновилась работа аэропорта

  • Новости за сегодня:
  • Отопительный сезон на Сахалине проходит удовлетворительно
  • На Сахалине ограничивается подача электроэнергии предприятиям ЖКХ
  • Японскую делегацию на Сахалине встретили криками «джапанис, гоу хоум!»
  • Убийцу французского гражданина приговорили к 15 годам тюрьмы
  • Японцы отпрвили гуманитарную помощь жителям Южных Курил
  • На Сахалине по вине расхитителя электроэнергии без света остались жильцы 58 квартир
  • На Сахалине вместо проездных дадут деньги


  • KANBAN.Ru. Новости в RSS: каталог каналов, подписка, сервисы.
    Рейтинг@Mail.ru
    Rambler's Top100
    Дальний Восток: Владивосток, Хабаровск, Сахалин, Камчатка,
Магадан, Благовещенск, Якутия. Размещено в Каталоге дальневосточных ресурсов FarPost

    © 2005 Сахалин.News
    info@mysakh.ru
    Сахалин.News - Ежедневное электронное издание.